По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении суд выносит письменное постановление, содержащее описание обстоятельств сложившейся ситуации, а также мотивированное решение, принятое по результатам их изучения (ст. 29.10 КоАП РФ).

Законодатель предоставляет заинтересованным лицам (их перечень содержится в ст. ст. 25.1-25.5.1) право на обжалование таких постановлений (ст. 30.1 КоАП РФ). По результатам такого обжалования выносится решение, которое, в свою очередь, также может быть обжаловано. С этой целью подается жалоба на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

Как подать жалобу на решение суда, принятое в ходе административного производства по делу

Подача кассационной жалобы – это второй этап оспаривания судебного постановления, принятого административным судом первой инстанции, и третья стадия рассмотрения дела в целом. Его стоит инициировать в том случае, если результат обращения в апелляционную инстанцию посредством подачи жалобы на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не удовлетворил истца (или иное заинтересованное лицо).

Порядок и правила подачи кассации по административным правонарушениям определен положениями ст.ст. 30.9, 30.2 – 30.8 КоАП РФ.

Как составить жалобу на принятое судебное решение

Чтобы добиться пересмотра дела в пользу заинтересованного лица, необходимо правильно составить кассационную жалобу. В ней потребуется указать:

  • наименование суда, в который подается документ;
  • данные о лице, выступающем с жалобой;
  • реквизиты прочих лиц, имеющих отношение к делу;
  • указание на органы, ранее рассматривавшие дело;
  • номер и дата выдачи обжалуемого судебного акта;
  • указание на нарушения, допущенные при рассмотрении дела;
  • просьба лица, подающего жалобу.

Успешный исход разбирательства при рассмотрении дела в порядке кассационного производства во многом зависит от того, насколько правильно будет составлена жалоба. Требования, изложенные в жалобе, должны основываться на нормах действующего законодательства – только в этом случае суд примет во внимание доводы составившего ее заявителя.

Она должна быть уникальной и содержать результаты правового анализа положений обжалуемого судебного акта. Именно поэтому подготовкой документа должен заниматься квалифицированный специалист в области права, обладающий необходимыми знаниями в области административного законодательства и умеющий применять их на практике.

Что делать, если подача кассационной жалобы не принесла результата

По итогам рассмотрения кассационной жалобы судебный орган принимает решение. В том случае, если и этот судебный акт не устраивает заявителя, он может обжаловать его положения на самом высоком уровне, составив надзорную жалобу по делу об административном правонарушении. Этот документ подается в Верховноый Суд РФ только после того, как обжалуемое решение вступит в законную силу.

Требования к содержанию надзорной жалобы ничем не отличаются от требований, предъявляемых к документу, подаваемому в порядке кассации. Однако при ее подготовке стоит помнить, что постановления, выносимые по итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в Верховном суде, не подлежат дальнейшему обжалованию.

Это значит, что обращение в орган надзора фактически является последним шансом на восстановление справедливости, поэтому жалоба должна быть составлена с соблюдением всех требований закона, а также содержать подробное описание обстоятельств дела. Кроме того, в ней должны быть приведены обоснованные доказательства того, что судебный акт, принятый нижестоящей судебной инстанцией, не соответствует принципам справедливости и законности.

Составление надзорной жалобы также стоит доверить профессиональному адвокату – только в этом случае в ней будут сконцентрированы все возможные доказательства правоты заявителя, подкрепленные ссылками на закон.

Услуги адвоката по составлению кассационной жалобы

В перечень услуг, оказываемых адвокатом при составлении жалобы, подаваемой в порядке кассации, входит:

  • предоставление предварительной консультации;
  • ознакомление с материалами дела;
  • изучение постановления суда первой инстанции;
  • изучение ранее поданной апелляционной жалобы и судебного акта, в котором содержится перечень оснований для ее отклонения;
  • подготовка кассационной жалобы;
  • подача жалобы на рассмотрение в суд кассационной инстанции;
  • представление интересов клиента в суде в качестве судебного представителя.

Как воспользоваться услугами адвоката

Чтобы воспользоваться помощью адвоката для обжалования решения по жалобе по делу об административном правонарушении, необходимо заключить договор правового обслуживания  с адвокатским бюро. В документе фиксируется перечень услуг, оказываемых клиенту, а также стоимость и сроки их предоставления.

Чтобы оставить заявку на предварительную консультацию, а также задать юристу любые интересующие вопросы, Вы можете связаться с адвокатским бюро любым удобным для Вас способом:

  • лично посетив московский офис адвокатского бюро;
  • позвонив по номеру телефона, указанному в разделе сайта«Контакты»;
  • отправив сообщение по электронной почте.

Получить консультацию








Другие услуги