Приватизация квартиры – это оформление её в личную собственность. Воспользоваться такой возможностью может каждый гражданин России, достигший восемнадцати лет, но только один раз в жизни.

Существует единственное исключение, когда в приватизации впервые вы участвовали до достижения 18 лет, тогда после этого срока можно участвовать в этом процессе ещё раз. Так как эта процедура требует оформления большого количества документов, то лучше обратиться за профессиональной помощью. Адвокаты и юристы адвокатской конторы в Москве с радостью и лёгкостью помогут разобраться со всеми сложностями.

С чего начать

Помните, что в каждом отдельном регионе список необходимых документов существенно отличается. Поэтому перед приватизацией посетите уполномоченное учреждение и уточните, какие документы необходимо собрать для обращения по вопросу о приватизации.

Во-первых, необходимо заручиться поддержкой всех жильцов квартиры. То есть нужно пойти к нотариусу и официально оформить желание (или их отказ) жильцов участвовать в таком процессе. Во-вторых, нужно оформить доверенность на одного человека. Его задачей станет сбор всего списка документов,требуемых для приватизации. Перед оформлением доверенности необходимо определиться, каким будет будущее владение квартирой – долевым или единоличным. Но при этом учитывайте, что и несовершеннолетний ребёнок может стать владельцем помещения.

Порядок действий

После оформления иных документов собираем документы для приватизации квартиры:

  1. Ордер/договор о социальном найме и справка об оплате жилья. Для этого обратитесь в Департамент жилищного фонда.
  2. Справка об участии/неучастии ранее в приватизации (форма №2).
  3. Технический паспорт. Для этого обратитесь в Бюро технической инвентаризации или в Многофункциональный центр.
  4. Выписка из домовой книги в двух экземплярах (получается в паспортном столе). В ней должны содержаться данные про всех приписанных в квартире гражданах. Другое название этого документа – справка по форме №3.
  5. Выписка из лицевого счёта об оплате всех коммунальных услуг. Она получается в бухгалтерии любого управляющего органа (Жилищно-коммунальное хозяйство, Жилищно-эксплуатационная контора, Товарищество собственников жилья) или Многофункциональном центре.
  6. Выписка, подтверждающая что жильё действительно муниципальное. Для этого необходимо обратиться в Департамент имущественных отношений.

После сбора всех этих документов берёте паспорта или свидетельства о рождении других жильцов и отправляетесь в подразделение органа местного самоуправления, регулирующее вопросы жилого фонда.

Эта организация непосредственно занимается самой приватизацией. После оплаты государственной пошлины получаете на руки документы, среди которых и договор о приватизации квартиры.

После этого со всем имеющимся пакетом документов обращаетесь в Росреестр. Здесь необходимо оплатить пошлину за совершение регистрационных действий, подать заявление и получить свидетельство (или свидетельства, если собственников квартиры несколько). После этого вы считаетесь полноценным собственником квартиры.