Претензия – это документ, содержащий требование об урегулировании спора в досудебном порядке и условия восстановления нарушенного права. В большинстве случаев подача претензии является обязательным этапом разрешения спора, предваряющим обращение в суд, поэтому документ должен быть составлен квалифицированно – без фактических и юридических ошибок. Составление претензии стоит поручить опытному юристу – именно он сможет подготовить документ, к которому у суда не возникнет нареканий.
Для чего составляется претензия
Основной целью составления претензии является решение проблем, возникающих вследствие неисполнения физическим или юридическим лицом принятых на себя обязательств. Мирное урегулирование спора позволит его сторонам сэкономить не только время на участие в судебном разбирательстве (судебный процесс может длиться не один месяц), но и деньги на судебные издержки (которые придется оплачивать проигравшей спор стороне) и оплату услуг судебного юриста.
Юридические услуги по составлению досудебного обращения могут понадобиться при возникновении юридических споров:
- со страховыми компаниями;
- в сфере защиты прав потребителей;
- с контрагентами – юридическими лицами;
- с физическими лицами и пр.